
Главная причина различия между медленными и быстрыми зарядными станциями — тип тока на выходе и наличие преобразователя (выпрямителя) в конструкции станции.
Медленные станции подают на электромобиль переменный ток. Встроенный в электромобиль бортовой преобразователь преобразует переменный ток в постоянный, который используется для зарядки аккумулятора.
Быстрые станции имеют высокую мощность для максимально быстрой подзарядки электромобиля. Они сами преобразуют переменный ток из сети в постоянный ток с помощью преобразователя, встроенного в станцию. Постоянный ток уже напрямую подается на аккумулятор электромобиля, минуя бортовой преобразователь.
Делать мощный преобразователь внутри автомобиля нецелесообразно, так как он займет много места и будет весить значительно больше, чем компактный бортовой. Кроме того, преобразователь потребует сложной системы охлаждения, ведь при зарядке электромобиль неподвижен и не может эффективно охлаждаться радиатором. Это усложнит конструкцию и увеличит массу автомобиля. Поэтому для ускорения зарядки быстрые зарядные станции вынесли преобразователь из автомобиля во внешний стационарный блок, где нет ограничений по весу и объему, и можно реализовать эффективное охлаждение.
Преимущества быстрых зарядных станций
- Скорость зарядки почти сравнима с заправкой бензином на АЗС: до 80% за 20–30 минут.
- Быстрые станции, как правило, устанавливаются на оживленных трассах и в городах.
Медленные зарядные станции продолжают существовать и востребованы, несмотря на очевидные преимущества быстрого заряда. Они оптимальны для домашнего и офисного использования, где время не критично, а стоимость и удобство эксплуатации выходят на первый план.
Преимущества медленных зарядных станций
- Медленные станции легче и меньше по размеру, поскольку не содержат мощного преобразователя. Это позволяет устанавливать их на стенах, небольших стойках или даже использовать стандартные розетки, что особенно удобно для домашних условий, гаражей, дач и небольших парковок.
- Такие станции дешевле как в покупке, так и в эксплуатации. Они не требуют сложной инфраструктуры и могут быть установлены практически в любом месте с доступом к электросети. Это делает их оптимальными для личного использования и небольших бизнесов.
- Медленные станции потребляют меньше мощности, что позволяет избежать перегрузок домашней или офисной электропроводки.
- Могут «оживить» полностью разряженный электромобиль, когда бортовая электроника не активируется от быстрой станции постоянного тока. У некоторых электромобилей, когда аккумулятор полностью разряжен, его управляющая электроника обесточена и быстрая станция не сможет начать зарядку. До определенного уровня (активации всей системы) электромобиль необходимо заряжать сначала переменным током.
Таким образом, выбор между медленной и быстрой зарядной станцией зависит от потребностей и обстоятельств пользования электромобилем.